Чтобы отправлять клиентам новые предложения, информацию о скидках или акциях — нужно получить их согласие. В статье расскажем: как получить согласие клиента, за что берут штрафы с компаний и как их избежать.
Как получить согласие абонента
Бумажная анкета
Оформляется при посещении магазина, салона или офиса. Клиент заполняет анкету на фирменном бланке организации с названием и логотипом.
Содержание анкеты:
- ФИО.
- Паспортные данные.
- Номер телефона.
- Чекбокс согласия на сбор, обработку и хранение персональных данных.
- Чекбокс согласия на SMS-рассылку.
- Дата заполнения анкеты.
- Подпись.
Электронная анкета
Оформляется при посещении сайта или приложения с помощью формы.
Содержание анкеты:
- ФИО.
- Паспортные данные.
- Номер телефона.
- Чекбокс согласия на сбор, обработку и хранение персональных данных.
- Чекбокс согласия на SMS-рассылку.
Проставлять в чекбоксах галочки заранее — запрещено. Подписчик должен заполнить их сам.
Звонок оператора по номеру клиента
Для получения устного согласия, разговор должен фиксироваться, а его запись — храниться заказчиком рассылки.
Когда анкета считается недействительной
- Если какие-либо данные отсутствуют. Исключение: паспортные данные — не каждый клиент готов их оставить.
- Если указанный номер не принадлежит клиенту.
- Если не указано согласие на обработку персональных данных и их передачу третьим лицам
- Если нет согласия на получение рекламно-информационных рассылок.
- Если не указано имя и фамилия. Чтобы засчитать такое согласие легальным — нужно идентифицировать действия клиента и отправить на номер телефона информационное сообщение: «Вы получили данное сообщение, так как оформили подписку на рассылку».
Важно
Согласие, полученное при пополнении счёта через терминал, недействительно. В данном случае клиент не оставляет персональных данных кроме номера телефона.
Если у клиента есть дисконтная карта организации и она зарегистрирована в CRM-системе — это не значит, что ему можно отправлять рассылку. В этом случае лучше заранее прописать в условиях получения карты согласие на получение рассылки.
Штраф за рассылку без согласия
Штрафы предусмотрены за текст сообщения, рассылку без согласия и отправку сообщений после отписки. Требования к SMS-рассылкам регулируются Федеральными законами: «О рекламе», «О связи» и «О защите персональных данных».
Штрафы за нарушения закона «О рекламе» описаны в ст. 14.3 Кодекса РФ об административных нарушениях. Причём штраф берётся за каждое сообщение, на которое не было получено согласия.
Гражданские лица — от 2000 до 2500 рублей.
Должностные лица — от 4000 до 20 000 рублей.
Юридические лица — от 100 000 до 500 000 рублей.
Если нарушить законы о рекламе отдельных товаров — штраф будет ещё больше:
За рекламу лекарств, БАДов и медицинских услуг — до 500 000 рублей.
За рекламу микрозаймов и кредитования — до 800 000 рублей;
За рекламу табака и курительных смесей — до 600 000 рублей.
Как защититься от штрафа
- Храните бумажную анкету во время подписки и ещё год после отписки.
- Логируйте данные электронной формы подписки в CRM-систему или облачное хранилище.
- Записывайте и храните все звонки.
Так, если клиент пожалуется на рекламную SMS-рассылку своему мобильному оператору или в ФАС, вы сможете предоставить согласие.
2 комментариев
Добавить комментарий
Наши рубрики
Последние комментарии
Здравствуйте! Да, ip-адреса, с которых будет происходить подключение необходимо добавить в личном кабинете, меню Настройки - Настройки доступа https://smsc.ru/ips/ , после добавления ip-адреса также будет сгенерирован единый пароль для SMPP протокола, который в дальнейшем можно изменить. Если ip-адрес динамический, то можно добавить его подсеть (IP/Mask) или обратиться в Онлайн поддержку на сайте для решения этой проблемы. Приведенные настройки kannel, по вышеуказанной ссылке, являются примерными для наиболее популярных программ работающих по SMPP-протоколу. Для тестирования необходимо зарегистрироваться в нашем сервисе и далее можно включить режим виртуальной отправки, при котором не списываются деньги за отправленные сообщения, а все сообщения будут иметь конечный статус "Доставлено", но в процессе отправки сообщения будут проходить все стадии обработки.
Что такое SMS-шлюзЗдравствуйте! Подскажите, как управляться с smpp протоколом, в документации https://smsc.ru/api/smpp/#menu есть такие строки "Пример настроек для подключения (формат kannel): " Прошу Вас подробнее открыть, в понятной форме и для начинающего программиста или рядовому пользователя, который сильно не против на практике протестировать заявленные преимущества протокола. Обязательно ли добавить IP-адреса, с которых будете выполнять подключение, Как быть при условии динамическог IP ? Обязательно ли настройки kannel ? И как это можно проверить в тестировочных целях?
Что такое SMS-шлюзДа, согласие нужно получать, т.к сообщение о статусе заказа относится к информационным sms.
Как получить согласие абонента на СМС-рассылку
Владимир
Нужно ли получать согласие у абонента, если это просто статус заказа в интернет-магазине?
16 октября 2019
admin
Да, согласие нужно получать, т.к сообщение о статусе заказа относится к информационным sms.
13 ноября 2019