Как получить согласие абонента на СМС-рассылку

Чтобы отправлять клиентам новые предложения, информацию о скидках или акциях — нужно получить их согласие. В статье расскажем: как получить согласие клиента, за что берут штрафы с компаний и как их избежать.

Как получить согласие абонента

Бумажная анкета

Оформляется при посещении магазина, салона или офиса. Клиент заполняет анкету на фирменном бланке организации с названием и логотипом.

Содержание анкеты:

  • ФИО.
  • Паспортные данные.
  • Номер телефона.
  • Чекбокс согласия на сбор, обработку и хранение персональных данных.
  • Чекбокс согласия на SMS-рассылку.
  • Дата заполнения анкеты.
  • Подпись.

Электронная анкета

Оформляется при посещении сайта или приложения с помощью формы.

Содержание анкеты:

  • ФИО.
  • Паспортные данные.
  • Номер телефона.
  • Чекбокс согласия на сбор, обработку и хранение персональных данных.
  • Чекбокс согласия на SMS-рассылку.

Проставлять в чекбоксах галочки заранее — запрещено. Подписчик должен заполнить их сам.

Звонок оператора по номеру клиента

Для получения устного согласия, разговор должен фиксироваться, а его запись — храниться заказчиком рассылки.

Когда анкета считается недействительной

  • Если какие-либо данные отсутствуют. Исключение: паспортные данные — не каждый клиент готов их оставить.
  • Если указанный номер не принадлежит клиенту.
  • Если не указано согласие на обработку персональных данных и их передачу третьим лицам
  • Если нет согласия на получение рекламно-информационных рассылок.
  • Если не указано имя и фамилия. Чтобы засчитать такое согласие легальным — нужно идентифицировать действия клиента и отправить на номер телефона информационное сообщение: «Вы получили данное сообщение, так как оформили подписку на рассылку».

Важно

Согласие, полученное при пополнении счёта через терминал, недействительно. В данном случае клиент не оставляет персональных данных кроме номера телефона.

Если у клиента есть дисконтная карта организации и она зарегистрирована в CRM-системе — это не значит, что ему можно отправлять рассылку. В этом случае лучше заранее прописать в условиях получения карты согласие на получение рассылки.

Штраф за рассылку без согласия

Штрафы предусмотрены за текст сообщения, рассылку без согласия и отправку сообщений после отписки. Требования к SMS-рассылкам регулируются Федеральными законами: «О рекламе», «О связи» и «О защите персональных данных».

Штрафы за нарушения закона «О рекламе» описаны в ст. 14.3 Кодекса РФ об административных нарушениях. Причём штраф берётся за каждое сообщение, на которое не было получено согласия.

Гражданские лица — от 2000 до 2500 рублей.
Должностные лица — от 4000 до 20 000 рублей.
Юридические лица — от 100 000 до 500 000 рублей.

Если нарушить законы о рекламе отдельных товаров — штраф будет ещё больше:

За рекламу лекарств, БАДов и медицинских услуг — до 500 000 рублей.
За рекламу микрозаймов и кредитования — до 800 000 рублей;
За рекламу табака и курительных смесей — до 600 000 рублей.

Как защититься от штрафа

  • Храните бумажную анкету во время подписки и ещё год после отписки.
  • Логируйте данные электронной формы подписки в CRM-систему или облачное хранилище.
  • Записывайте и храните все звонки.

Так, если клиент пожалуется на рекламную SMS-рассылку своему мобильному оператору или в ФАС, вы сможете предоставить согласие.

2 комментариев

  • Владимир

    Нужно ли получать согласие у абонента, если это просто статус заказа в интернет-магазине?

    16 октября 2019

  • ООО «СМС-центр»

    admin

    Да, согласие нужно получать, т.к сообщение о статусе заказа относится к информационным sms.

    13 ноября 2019

Добавить комментарий

Подпишитесь на рассылку

Наши рубрики

Последние комментарии

03 февраля 2020 ООО «СМС-центр»

Здравствуйте! Да, ip-адреса, с которых будет происходить подключение необходимо добавить в личном кабинете, меню Настройки - Настройки доступа https://smsc.ru/ips/ , после добавления ip-адреса также будет сгенерирован единый пароль для SMPP протокола, который в дальнейшем можно изменить. Если ip-адрес динамический, то можно добавить его подсеть (IP/Mask) или обратиться в Онлайн поддержку на сайте для решения этой проблемы. Приведенные настройки kannel, по вышеуказанной ссылке, являются примерными для наиболее популярных программ работающих по SMPP-протоколу. Для тестирования необходимо зарегистрироваться в нашем сервисе и далее можно включить режим виртуальной отправки, при котором не списываются деньги за отправленные сообщения, а все сообщения будут иметь конечный статус "Доставлено", но в процессе отправки сообщения будут проходить все стадии обработки.

Что такое SMS-шлюз
03 февраля 2020 ООО «СМС-центр»

Мишель, добрый день! Нет, наш сервис не предоставляет данную услугу

Мессенджеры и каскадные рассылки
04 января 2020 Мишель

Здравствуйте! У Вас работает отправка push сообщений на телефоны операторов России?

Мессенджеры и каскадные рассылки
© 2003−2018 SMSC.RU, СМСЦ.РФ ООО «СМС-центр», Россия ОГРН 1117746756489 Лицензия №166255