Мобильная рассылка для бизнеса: удерживаем постоянных клиентов и привлекаем новых

По данным аналитического агентства Juniper Research, глобальный обмен SMS между бизнесом и потребителем ежегодно растет на 8-10%. Сегодня в сегменте B2C текстовый трафик составляет почти 2,7 трлн сообщений в год. Для потребителей это отзывчивый и удобный способ связи с компанией. А для бизнеса — эффективный инструмент привлечения и поддержки клиентов.

Традиционно бизнес использует SMS-рассылки для информирования действующих клиентов. Однако современные средства таргетирования позволяют превратить рекламные сообщения в эффективный инструмент привлечения новых покупателей.

Как работает мобильная рассылка?

Согласно исследованиям консалтингового агентства 99firms, СМС-маркетинг — один из самых эффективных и важных способов продвижения товаров и услуг. Этот канал связи с потребителями показывает впечатляющий уровень Open Rate в 98%. Для сравнения, Open Rate электронных писем составляет всего 20%. При этом большинство сообщений потребители читают в течение 3-5 минут после доставки.

Внедряя СМС-маркетинг в свои стратегии, бизнес делает ставку на широкий охват клиентов. По данным аналитического агентства «ТМТ Консалтинг», в 2021 году только в России количество активных SIM-карт выросло на 3,3% до 259 млн. Стабильный рост числа мобильных пользователей позволяет компаниям эффективно использовать преимущества текстового маркетинга:

  • SMS — наиболее быстрый способ сообщить потенциальным и действующим клиентам об акциях и предложениях компании.
  • Высокий уровень открываемости и прочтения позволяет стимулировать потребителей к тому, чтобы быстро принять решение о покупке.
  • Для подключения SMS-рассылки не нужно обладать специальными техническими знаниями и привлекать сторонних программистов. Вся настройка выполняется за считанные минуты.
  • Многофункциональный SMS-канал можно использовать в различных сферах бизнеса: от ретейла до банковского обслуживания.
  • Текстовые рассылки легко сочетаются с другими каналами коммуникаций: email, чат-ботами, рассылкой в соцсетях и прочим.
  • SMS-маркетинг экономически эффективен по сравнению с онлайн-рекламой. Например, стоимость клика в контекстной рекламе поисковика Google составляет примерно 220 рублей. Тогда как отправка одного SMS стоит примерно 2,5 рубля.

Подробнее о сценариях СМС-рассылок мы рассказали в этой статье.

Какие задачи может решить мобильная рассылка для бизнеса?

Глобальные опросы компаний показывают, что SMS-рассылки приносят ощутимые результаты при реализации бизнес-стратегий.

Так, по данным SimpleTexting, в 2021 году:

  • 62% опрошенных потребителей выбрали SMS-рассылки по крайней мере от одной компании.
  • 43% клиентов подписались одновременно на два или три бренда.
  • 43% владельцев бизнеса и интернет-маркетологов сообщают, что количество переходов из SMS составляет от 20% до 35%.
  • 35% сообщают, что их многоканальные кампании, включающие текстовые сообщения, обеспечивают более высокий коэффициент конверсии.

Высокая эффективность рекламных рассылок объясняется широким спектром задач, которые помогает решать SMS-маркетинг:

  • Помогает занять ниши с высокой конкуренцией. Маркетологи отмечают растущую конверсию в таких секторах, как недвижимость, банкинг, продажа автомобилей, страхование.
  • Привлекает новых клиентов в офлайн-точки. Обычно привлечение покупателей — это результат длительной и многокомпонентной бизнес-стратегии. Тогда как с помощью таргетирования мобильной рекламы — например, по месту работы или жительства, — магазины могут быстро распространить информацию о своих точках продаж.
  • Повышает лояльность клиентов. Соглашаясь на рассылку, клиент не воспринимает СМС-рассылку, как раздражающий спам, не включает компанию в антиспам фильтры или «черный» список контактов.
  • Обеспечивает индивидуальный подход к клиенту. Бизнес может настроить рассылку так, чтобы сообщения приходили клиентам в определенное время. Например, в сообщении можно поздравить покупателя с днем рождения и подарить ему скидку, бонус или промокод.
  • Расширяет географию охвата клиентов. СМС-рассылки позволяют наладить коммуникацию за пределами домашнего региона или быстро оповестить потенциальных клиентов при освоении нового рынка.
  • Позволяет быстро отбить расходы на рекламу. Высокий уровень открытия, дочитывания и клика обеспечивает высокую конверсию и возврат инвестиций в СМС-маркетинг.

Требования операторов к мобильной рассылке

В отношении СМС-рассылок действуют довольно строгие правила. Вот что нельзя рекламировать с помощью текстовых сообщений:

  • финансовые пирамиды;
  • подделка документов;
  • сексуальные услуги;
  • порносайты;
  • продажа запрещенных и наркотических веществ;
  • продажа оружия и боеприпасов;
  • азартные игры;
  • покупка и продажа медалей и орденов;
  • интимные товары;
  • алкогольная и табачная продукция;
  • криптовалюты;
  • платежные системы и сервисы.

Как настроить мобильную рассылку

Для запуска СМС-рассылки владельцу бизнеса необходимо заполнить бриф. Здесь есть два варианта действий:

  • Отдельный бриф для каждого оператора через отдельные рекламные кабинеты.
  • Единый бриф для операторов, который настраивается в сервисе SMS-рассылок.

Второй вариант стоимость рассылок не увеличивает. И при этом единый бриф позволяет управлять рекламной кампанией в одном личном кабинете с оплатой одного счета.

Как запустить рекламную рассылку через СМС-центр:

  1. Заключить договор.
  2. Заполнить бриф с текстом сообщения и настройками таргетинга.
  3. Отправить бриф через менеджера для согласования с операторами.

Обычно операторы согласуют бриф в течение 4-8 дней.

Какие тарифы есть у операторов

Массовую рассылку рекламных СМС предлагают Мегафон и МТС. Стоимость услуги зависит от объема сообщений и настроек таргетинга.

У Мегафона стоимость одного SMS длиной до 70 символов при объеме от 5 000 до 100 000 сообщений составляет 2,30 руб. Если предприятие выбирает объем от 1 000 001 до 10 000 000, стоимость рассылки составляет всего 2,05 руб. за SMS.

МТС предлагает бизнесу пакетные версии рассылок. Например, пакет Smart включает таргетирование по полу, возрасту, затратам на связь и геотаргегинг. Здесь стоимость одного сообщения составит 2,75 руб. Тогда как пакет Big Data с самыми продвинутыми настройками включает настройки по интересам, гео, поведению, техническим характеристикам телефона. Стоимость SMS в этом пакете составляет 7,15 руб.

Подробнее о тарифах и настройках можно узнать на странице услуги МТС и Мегафон.

Как оценить эффективность мобильной рассылки

Существует 3 основных способа:

  • Промокоды — можно генерировать под каждую рассылку.
  • UTM-метки в ссылках — позволяют отследить переход клиента из текста сообщения.
  • Статический кол-трекинг — если в тексте указан номер телефона.

3аключение

Включение SMS-маркетинга в бизнес-стратегию имеет массу преимуществ. Этот канал коммуникации между предприятием и клиентами обеспечивает широкий охват целевой аудитории и высокую конверсию — в среднем до 29%. При сравнительно небольших инвестициях текстовый маркетинг позволяет быстро отбить инвестиции, закрепиться на рынке, повысить лояльность действующих клиентов и привлечь внимание новых покупателей.

Добавить комментарий

Подпишитесь на рассылку

Наши рубрики

Последние комментарии

03 февраля 2020 ООО «СМС-центр»

Здравствуйте! Да, ip-адреса, с которых будет происходить подключение необходимо добавить в личном кабинете, меню Настройки - Настройки доступа https://smsc.ru/ips/ , после добавления ip-адреса также будет сгенерирован единый пароль для SMPP протокола, который в дальнейшем можно изменить. Если ip-адрес динамический, то можно добавить его подсеть (IP/Mask) или обратиться в Онлайн поддержку на сайте для решения этой проблемы. Приведенные настройки kannel, по вышеуказанной ссылке, являются примерными для наиболее популярных программ работающих по SMPP-протоколу. Для тестирования необходимо зарегистрироваться в нашем сервисе и далее можно включить режим виртуальной отправки, при котором не списываются деньги за отправленные сообщения, а все сообщения будут иметь конечный статус "Доставлено", но в процессе отправки сообщения будут проходить все стадии обработки.

Что такое SMS-шлюз
04 января 2020 Мишель

Здравствуйте! Подскажите, как управляться с smpp протоколом, в документации https://smsc.ru/api/smpp/#menu есть такие строки "Пример настроек для подключения (формат kannel): " Прошу Вас подробнее открыть, в понятной форме и для начинающего программиста или рядовому пользователя, который сильно не против на практике протестировать заявленные преимущества протокола. Обязательно ли добавить IP-адреса, с которых будете выполнять подключение, Как быть при условии динамическог IP ? Обязательно ли настройки kannel ? И как это можно проверить в тестировочных целях?

Что такое SMS-шлюз
13 ноября 2019 admin

Да, согласие нужно получать, т.к сообщение о статусе заказа относится к информационным sms.

Как получить согласие абонента на СМС-рассылку

Не пропустите

© 2003−2022 SMSC.RU, СМСЦ.РФ ООО «СМС-центр», Россия ОГРН 1117746756489 Лицензия №166255