Как сэкономить на рассылках 40 % бюджета, не снижая их эффективности? Наш ответ: Viber

Согласно данным ВЦИОМ, 26 % россиян активно используют Viber для общения. Этот мессенджер входит в тройку лидеров по объему аудитории. Пользователи Viber лояльно относятся к рекламе – в SMS-центре доставляемость сообщений в мессенджер 99,9 %. Для сравнения, средняя открываемость email держится на уровне 15 %. О том, как и почему стоит использовать рассылки в Viber, расскажем в этой статье.

Рассылки в Viber дешевле и надежнее

В отличие от СМС, в Viber деньги списывают не за отправленные, а только за доставленные сообщения, что позволяет экономить на рекламном бюджете без снижения эффективности самого рекламного канала. Стоимость отправки сообщения в Viber от 0,55 руб., в то время как средняя цена одного СМС равна 2,2 руб.

Особенно актуальна рассылка для компаний, где клиенты – люди в возрасте от 35 до 44 лет: это основная аудитория мессенджера.

Для более точных расчетов потенциальной эффективности рекламы через вайбер рекомендуем уточнять у клиентов, какими мессенджерами они пользуются. Так вы поймете, есть ли ваши клиенты в Viber и будет ли «выхлоп» от этого канала.

Можно и не узнавать у клиентов заранее, пользуются они Viber или нет, если прибегнуть к каскадным рассылкам. Как они работают? Сначала отправляют сообщения в мессенджер, а в случае, если пользователь их не получил, рассылают СМС. Делается это в первую очередь для экономии бюджета.

Допустим, вы рассылаете сервисное сообщение 100 000 пользователям. Если отправлять сообщение только по СМС, затраты на рассылку составят 220 000 руб.

Если же отправить сообщение сначала в Viber и учесть, что 50 % клиентов прочитают его в мессенджере и не требуется дублирования сообщением в СМС, то затраты будут следующие:

  • Viber: 0,55*50 000=27 500 руб.
  • SMS: 2,2*50 000=110 000 руб.

Итоговые затраты составят 137 500 руб., что на 82 500 руб. меньше, чем при отправке только СМС.

Какие сообщения можно и нельзя отправлять в Viber

Как у любого рекламного канала, у Viber есть свои правила.

Формат сообщений в Viber

В мессенджер можно отправлять:

  • Чисто текстовые сообщения. Часто используют для отправки сервисных, информационных и транзакционных сообщений.
Пример текстового сообщения в Viber
Пример текстового сообщения в Viber
  • Только картинка. Используются для рекламной рассылки – например, картинка с акционными товарами и условиями акции.
Пример текстового сообщения с картинкой в Viber
Пример текстового сообщения с картинкой в Viber
  • Текстовые сообщения с кнопкой. В таком формате отправляют информационные и рекламные сообщения, подразумевающие совершение целевого действия пользователем.
Пример текстового сообщения с кнопкой в Viber
Пример текстового сообщения с кнопкой в Viber
  • Текстовые сообщения с кнопкой и изображением. Чаще всего используют в рекламных целях. Возможность применять визуальные эффекты в виде изображений и кнопки повышает вероятность конверсии.
Пример текстового сообщения с кнопкой и изображением в Viber

В вайбер можно отправлять сообщения длиной до 1000 символов, в то время как длина одного СМС всего 67 символов. Мы рекомендуем отправлять тексты до 400 символов и сопровождать их тематическими изображениями.

Какие сообщения можно отправлять в Viber

  1. информацию об акциях, событиях, скидках и спецпредложениях;
  2. новости, анонсы мероприятий и приглашение на них;
  3. поздравления с праздниками;
  4. сообщения клиенту о статусе заказа: уведомления об оплате или доставке товара, информационные сообщения о готовности документов или старте вебинара и т. д.

По сути, в мессенджер отправляют все те же сообщения, что и СМС, но стоят они дешевле и визуально выглядят лучше.

Какие сообщения нельзя отправлять в Viber

Список запрещенных к отправке сообщений можно посмотреть на этой странице. Часть запретов связана с требованиями законодательства, а часть – с этическими нормами. Таким образом, мессенджер ограждает себя от возможного негатива со стороны клиентов, который может отрицательно сказаться и на популярности вайбера в целом, и на эффективности рекламы в частности.

Как подключить Viber-рассылки

  1. Зарегистрируйтесь в СМС-центре.
  2. Далее мы заключим с вами договор. Отправлять рассылку в Viber не смогут табачные и алкогольные компании, казино, политические и религиозные организации, а также компании, которые работают в сфере кредитования, Форекс и онлайн-трейдеров.
  3. После мы предложим вам заполнить бриф и подадим заявку на заключение договора с Viber. Этот процесс обычно занимает 5–7 дней. Если вы уже ранее регистрировались, то активация займет 1 день.
  4. После того как Viber подтвердит вашу заявку, рассылки можно настраивать через СМС-центр:
Форма отправки Viber-рассылок в smsc.ru
Форма отправки Viber-рассылок в smsc.ru

А также через другие сервисы, интеграция с которыми происходит через API:

Форма отправки Viber-рассылок в smsc.ru
Форма отправки Viber-рассылок в smsc.ru

Заключение

Viber, которым пользуется почти треть россиян, позволяет существенно экономить на отправке сообщений без снижения эффективности рекламы, а в некоторых случаях и давая большую отдачу, чем работа только через СМС.

Добавить комментарий

Подпишитесь на рассылку

Наши рубрики

Последние комментарии

03 февраля 2020 ООО «СМС-центр»

Здравствуйте! Да, ip-адреса, с которых будет происходить подключение необходимо добавить в личном кабинете, меню Настройки - Настройки доступа https://smsc.ru/ips/ , после добавления ip-адреса также будет сгенерирован единый пароль для SMPP протокола, который в дальнейшем можно изменить. Если ip-адрес динамический, то можно добавить его подсеть (IP/Mask) или обратиться в Онлайн поддержку на сайте для решения этой проблемы. Приведенные настройки kannel, по вышеуказанной ссылке, являются примерными для наиболее популярных программ работающих по SMPP-протоколу. Для тестирования необходимо зарегистрироваться в нашем сервисе и далее можно включить режим виртуальной отправки, при котором не списываются деньги за отправленные сообщения, а все сообщения будут иметь конечный статус "Доставлено", но в процессе отправки сообщения будут проходить все стадии обработки.

Что такое SMS-шлюз
04 января 2020 Мишель

Здравствуйте! Подскажите, как управляться с smpp протоколом, в документации https://smsc.ru/api/smpp/#menu есть такие строки "Пример настроек для подключения (формат kannel): " Прошу Вас подробнее открыть, в понятной форме и для начинающего программиста или рядовому пользователя, который сильно не против на практике протестировать заявленные преимущества протокола. Обязательно ли добавить IP-адреса, с которых будете выполнять подключение, Как быть при условии динамическог IP ? Обязательно ли настройки kannel ? И как это можно проверить в тестировочных целях?

Что такое SMS-шлюз
13 ноября 2019 admin

Да, согласие нужно получать, т.к сообщение о статусе заказа относится к информационным sms.

Как получить согласие абонента на СМС-рассылку

Не пропустите

© 2003−2022 SMSC.RU, СМСЦ.РФ ООО «СМС-центр», Россия ОГРН 1117746756489 Лицензия №166255