Бизнес считает СМС-маркетинг старомодным и неэффективным рекламным каналом, хотя на самом деле всё не так. В период пандемии этот инструмент активно используется, а в США СМС-рассылка стала одним из самых популярных каналов коммуникации.
В мире насчитывается 5,3 млрд владельцев мобильных телефонов. Это больше, чем уникальных интернет-пользователей (4,9 млрд человек) и пользователей соцсетей (4,5 млрд человек). Старые добрые СМС по-прежнему один из самых эффективных способов коммуникации, в том числе и в маркетинговых кампаниях.
Какие данные позволяют с оптимизмом смотреть на развитие СМС-маркетинга в эпоху коронавирусных ограничений?
1. Рост в пандемию
По данным ZipWhip, 70 % американских компаний используют текстовые сообщения для того, чтобы поддерживать контакты с работниками и клиентами, 34 % перешли на этот формат именно из-за пандемии, 77 % из них собираются использовать СМС и в постковидном будущем.
Согласно подсчетам Juniper Research, мировой трафик деловых мобильных сообщений (98 % приходится на СМС) в 2020 году вырос на 10 % — до 2,7 трлн. В том числе с 336 млрд до 408 млрд увеличился текстовый трафик от компаний розничного сектора.
Бизнес, очевидно, подстраивается под изменившиеся в период бесконечных карантинов привычки пользователей. Свыше 2/3 американцев стали тратить больше времени на мобильные телефоны, больше половины — увеличили время использования на три часа в день.
Кроме того, 50 % опрошенных ZipWhip респондентов чаще отправляют текстовые сообщения, и хотя общение с друзьями и родственниками по-прежнему доминирующая тема СМС (87 %), немалая доля (39–44 %) касается потребительской активности: даты визитов, доставки на дом, заказов товаров.
2. Относительная дешевизна
По сравнению с онлайном СМС-рассылки дешевле. Стоимость одного клика в контекстной рекламе поиска Google Search составляет $2,7, в соцсети профессиональных контактов LinkedIn — $5,6.
Цена одного рекламного СМС находится на уровне $0,07. В зависимости от страны и объема закупленного пакета сообщений она может быть еще ниже.
3. Многофункциональность и эффективность
По оценке eMarketer, текстовые сообщения на мобильный телефон позволяют реализовать сразу несколько функций – это:
- Дополнение к рассылкам по электронной почте.
- Информирование о статусе заказов.
- Напоминание о незавершенной онлайн-покупке.
- Информирование о бонусах и акциях.
Почти 60 % пользователей в США считают СМС самым эффективным и быстрым способом B2C-коммуникации по сравнению с телефонными звонками и электронными письмами.
Получатели читают 82 % полученных СМС (по сравнению с 20 % электронных писем), отвечают на 45 % из них (показатель электронных писем — 8 %) и делают это, по разным оценкам, в диапазоне от 1,5 до 5 минут.
4. Инвестиционные планы
В отчете eMarketer говорится, что американские ретейлеры в период пандемии решили увеличить вложения в СМС-маркетинг, в то время как другие дополнительные технологические инструменты потеряли популярность.
Всего в 2020 г. механизмы A2P (информация передается от приложения к пользователю) СМС-маркетинга внедрили 1,3 млн компаний, их общее число достигло 8 млн. Как ожидается, к 2025 г. объем рынка практически удвоится (рост на 87 %).
5. Дополнительная выручка
Компания eMarketer утверждает, что американские ретейлеры сумели нарастить выручку, несмотря на ковидные ограничения, за счет грамотного использования СМС в многоканальной структуре продаж. В отдельных случаях речь идет о 30–60 % роста.
При умеренном повышении уровня отклика на СМС-рекламу показатель конверсии в пандемийный год удвоился.
Мировые тренды приходят в Россию с опозданием, так будет и с СМС-маркетингом: в ближайшем будущем ожидается подъем его популярности.
- У канала огромная и лояльная аудитория. Открываемость сообщений здесь выше 90 %.
- Сообщения доставляются адресно и при этом стоят 2,2 руб. Это низкая стоимость контакта с клиентом по сравнению соцсетями.
- СМС не нарушают личные границы и при этом не теряются в потоке рекламы.
Протестировать этот канал и попробовать его эффективность для бизнеса брендам следует уже сейчас, чтобы потом не пришлось запрыгивать в последний вагон.
Последние комментарии
Здравствуйте! Да, ip-адреса, с которых будет происходить подключение необходимо добавить в личном кабинете, меню Настройки - Настройки доступа https://smsc.ru/ips/ , после добавления ip-адреса также будет сгенерирован единый пароль для SMPP протокола, который в дальнейшем можно изменить. Если ip-адрес динамический, то можно добавить его подсеть (IP/Mask) или обратиться в Онлайн поддержку на сайте для решения этой проблемы. Приведенные настройки kannel, по вышеуказанной ссылке, являются примерными для наиболее популярных программ работающих по SMPP-протоколу. Для тестирования необходимо зарегистрироваться в нашем сервисе и далее можно включить режим виртуальной отправки, при котором не списываются деньги за отправленные сообщения, а все сообщения будут иметь конечный статус "Доставлено", но в процессе отправки сообщения будут проходить все стадии обработки.
Что такое SMS-шлюзЗдравствуйте! Подскажите, как управляться с smpp протоколом, в документации https://smsc.ru/api/smpp/#menu есть такие строки "Пример настроек для подключения (формат kannel): " Прошу Вас подробнее открыть, в понятной форме и для начинающего программиста или рядовому пользователя, который сильно не против на практике протестировать заявленные преимущества протокола. Обязательно ли добавить IP-адреса, с которых будете выполнять подключение, Как быть при условии динамическог IP ? Обязательно ли настройки kannel ? И как это можно проверить в тестировочных целях?
Что такое SMS-шлюзДа, согласие нужно получать, т.к сообщение о статусе заказа относится к информационным sms.
Как получить согласие абонента на СМС-рассылку